Неработающий микрофон в программах или во всей системе — самая распространенная проблема пользователей, и решение в большинстве случаев относительно простое.
В этом пошаговом руководстве описано, что делать, если микрофон не работает в Windows 11, и возможные способы устранения проблемы. Сначала более простые, но часто работающие изменения (работает, когда прибор виден в системе), затем дополнительные параметры, в том числе для случаев, когда с точки зрения операционной системы микрофона нет.
Исправление микрофона в параметрах Windows 11
Первое, что нужно проверить, если микрофон не работает — это некоторые настройки в Windows 11, особенно часто это помогает, если устройство перестало функционировать после обновления или установки системы.
Чтобы устранить эту проблему, сделайте следующее:
- Откройте «Настройки» (можно нажать Win+I), перейдите в раздел «Конфиденциальность и безопасность», а затем в самом низу нажмите «Микрофон».
- Активируйте кнопки: «Разрешить приложениям доступ к микрофону» и внизу «Разрешить классическим приложениям доступ к микрофону» в следующем разделе.
- Если в списке есть программа, у которой нет микрофона, включите для нее доступ к микрофону («современные» UWP-приложения отображаются вверху, классические — внизу).
- Рекомендую включить опцию «Классический веб-просмотр приложений». Это позволит обеспечить доступ к микрофону для некоторых классических приложений, использующих в своей работе веб-технологии.
- Если вышеописанные действия не помогли, перейдите в настройки «Система» — «Звук». Убедитесь, что в разделе «Вход» выбран правильный микрофон. Также проверьте, не установлен ли он на нулевой объем.
- Если нужный микрофон не появляется в разделе «Вход», но появляется в диспетчере устройств, перейдите в раздел «Все звуковые устройства» на той же странице настроек ниже и, если нужный микрофон там есть, нажмите на него, а затем в разделе «Разрешить приложениям и Windows использовать это устройство для звука» нажмите «Разрешить».
В общем, если нет проблем с драйверами звуковой карты и устройства работают правильно, одно из вышеперечисленных действий решит проблему.
Однако возможно, что на уровне системы один микрофон настроен как записывающее устройство, а другой — как устройство связи (даже если физически существует только один микрофон), в результате чего он может корректно работать в одних приложениях и не работать в других. Решение заключается в следующем.
Устройства записи по умолчанию и устройства связи по умолчанию
Возможно, что правильный микрофон в настройках Windows 11 активирован, в настройках приватности все установлено правильно и даже в некоторых случаях он работает, в основном все равно есть проблемы.
В данной ситуации может помочь следующий подход:
- В нижней части вкладки Система — Настройки звука нажмите на Расширенные настройки звука. Или нажмите сочетание Win+R, напишите mmsys.cpl и подтвердите с помощью Enter.
- В следующем окне найдите вкладку Запись.
- Если вы видите, что в списке два или более микрофонов, и на нескольких из них есть зеленые отметки, нажмите на выбранный вами микрофон для всех задач и выберите «Использовать по умолчанию» или «Использовать устройство связи по умолчанию». — это сделает зеленую отметку только на выбранном микрофоне, и он будет использоваться в системе для всех задач: для записи и общения.
Проверка настроек микрофона в программном обеспечении
Бывают программы с собственными настройками микрофона, которые обычно находятся в настройках аудио, связи, записи. Они могут отличаться от настроек системы и иногда сбрасываются самостоятельно.
Если микрофон не работает в определенной программе или игре, попробуйте найти нужную категорию параметра и выбрать правильный микрофон.
Проверка микрофона в диспетчере устройств Windows 11
Возможно, проблема заключается в драйверах звуковой карты: активность микрофона зависит от этих драйверов.
Следуйте следующим шагам:
- Зайдите в диспетчер устройств Windows 11, выбрав соответствующий пункт контекстного меню.
- Откройте раздел Аудиовходы и Аудиовыходы и проверьте какие настройки имеет нужный вам прибор.
- Если микрофон есть в списке, но рядом с ним отображается желтый восклицательный знак — попробуйте щелкнуть по нему правой кнопкой мыши, выбрать «Удалить», подтвердить удаление, а затем в главном меню Диспетчера устройств нажать «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования».
- Если микрофон отображается без значка, но по-прежнему не работает, нажмите Win+R на клавиатуре и введите mmsys.cpl, затем нажмите Enter. Если выбранный микрофон отображается с серым значком стрелки в окне Звук на вкладке Запись, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите Включить в контекстном меню. Если стрелка красная — с точки зрения системы, микрофон физически не подключен к компьютеру (на всякий случай проверьте кабель).
- Отсутствие микрофона в списке может указывать на проблемы с драйверами звуковой карты, подключением или хорошим состоянием микрофона. Сначала попробуйте такой способ (обратите внимание: у вас может пропасть звук на компьютере): в диспетчере устройств в разделе «Звуковые, игровые и видеоустройства» удалите звуковую карту, затем с помощью пункта главного меню «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования» переустановите ее.
Если предыдущий шаг не помог, попробуйте вручную загрузить драйверы звуковой карты с сайта производителя материнской платы или ноутбука для вашей модели и установить их — обычно это решает проблему.