master of orion форум

Великая игра Master of Orion, в которую играли (и даже играют) уже 20 лет, запомнилась игрокам как “вторая Цивилизация”, но действия здесь происходят в загадочном для людей космосе. Предлагался выбор из 10 рас и целая планета в ваше распоряжение. Свое будущее вы устраивали сами, причем устроить это можно было различными путями: кровью или миром.

В целом, игрушка была хороша, но сейчас она довольно стара (1993 год), поэтому одна небезызвестная компания решилась возродить идею.

Возглавить возрождение старой доброй Master of Orion должна была компания, известная нам по таким играм, как “безбашенные сражения на Химмельсдорфе в World of Tanks”, “мокрые битвы в World of Warships” и “головокружительные баталии в World of Warplanes”. Вы, наверное, уже догадались, верно?

Да, планами по развитию пошаговой стратегии (забавно, ведь игры от Wargaming — это аркады) полностью занимаются они — кипрские разработчики. Удалось ли им вместе с NGD Studios не упасть лицом в грязь и сделать добротный ремейк? Смогли ли WG выпустить новый патч для WoT, добавляющий новую физику? Сейчас и узнаем.

Что ж, патч они так и не выпустили.

А что насчет Master of Orion?

Представьте, что старик дает вам вкусного петушка на палочке; у него всё было сделано на высшем уровне: и карамели кондитер подобрал нужное количество, и палочку вырезали руками (без фабричных швов), и петушок выдержан в правильной форме, а не кляксой. Теперь представьте, что приходит молодой человек, забирает петушка у старца и переделывает его, убирая у него всё самое лучшее, что было и оставляя только что-то похожее на ту вкусную конфету, которую вы видели ранее.

Что-то такое собой и представляет переиздание Master of Orion. В ней оказуалили всё, что возможно, и оставили веселую такую стратежку, добавив туда всё самое нудное, что есть в Цивилизации. Напрочь убили технологическое развитие, разнесли в клочья всю логику одновременного полета кораблей, переделали дипломатию как в Цивилизиации (или, к примеру, примерно такая же дипломатия существует в серии игр Anno).

Вот только в отличие от Anno, где был шпионаж, здесь его убрали, а ведь раньше в той любимой, старой и родной МО шпионаж был и никому не мешал, и даже наоборот — добавлял больше свободы игроку и вариантов контакта с враждебной (или дружеской) фракцией. Но самое страшное, что могло произойти — произошло, зверски и жестоко был убит тактический бой.

Теперь он из себя представляет… совершенно ничего. Абсолютное ничего. Полнейшее ни-че-го. В предыдущих играх нужно было продумывать каждое свое действие (поэтому стратегия и называлась пошаговой), рассматривать каждый из возможных вариантов, а самое главное — выбирать наиболее успешный. Когда я впервые запустил тактический бой в новом МО, то увидел, что мои корабли и корабли моего противника сами начали бой, сами пострелялись и сами разбежались — за это время я успел только затылок почесать да чаю испить.

Древо технологий отныне имеет всего несколько вариантов выбора, хотя в оригинале в каждой ветке нам приходилось, в первую очередь, думать и выбирать, что сначала открыть, а что оставить напоследок, так сказать, самое необходимое, но вкусненькое; поэтому было интересно перепроходить раз за разом, выбирая уже совершенно иные технологии и сравнивать их со своим предыдущим выбором.

Всё это влияет на расы, так как теперь отличий между ними, кроме как внешне, нет. Раньше приходилось шпионить, выискивая и вынюхивая новые чертежи для исследований, теперь же — ха, исследуй, что хочешь, можешь всё опробовать в одной игре. Смысла от выбора других рас абсолютно нет (если ты, конечно, не расист и презираешь каких-нибудь Псилонов).

Какой смысл развивать новые виды пушек, если теперь решает не качество, а количество?
Какой смысл играть?

В данной игре присутствует и сетевой режим, только вот никто в него, черт побери, не играет. Да и не надо. Если убиты тактические бои, то смысла нет никакого. Вам придется просто заниматься тем, чем вы бы занимались, играя с легким ботом.

Вкратце расскажу, чем бы вы занимались, играя с ботом. Вы бы колонизировали планеты, убивали пиратов, проводили аудиенции с другими расами, разведывали бы новые территории, а еще могли поменять раскраску вашего корабля и даже переименовать его (напоминает Spore, только в нем это можно было делать в разы лучше, и возможностей там было куда больше).

И да, насчет бота. Тупее ботов я еще нигде не встречал, даже сильверы в CS:GO ведут себя адекватнее, чем те же самые пираты в данной игруле.

Нет, игра не так уж и плоха… В ней даже плюсы есть, но их немного.
К примеру… Графика! Она приятная, радует глаз. Игра ничего не жрет, только загрузки долгие, но терпимые (это вам не Ride to Hell: Retribution с долгими и частыми загрузками).
Музыка тоже неплохая, поэтому не придется менять её на Моцарта или рок.

Словом, ничего не улучшится. Патча не будет. Лучше уж купить старую добрую Master of Orion и поиграть в неё. Не урезанную, в меру хардкорную, любимую MO-шку.

Оцените статью
SoftLast
Добавить комментарий