metal gear solid v ground zeroes отзывы

Разработчик: Kojima Productions

Локализация: Субтитры на русском

Дата выхода: 20 марта 2014 года

Описание

MGSV: Ground Zeroes — это пролог, предыстория с открытым миром на графическом движке нового поколения FOX Engin, которая служит мостиком, введением в большую историю амбициозного проекта от Хидео Кодзима MGSV: The Phantom Pain. Действие пролога развиваются спустя год после событий, которые были в Metal Gear Solid: Peace Walker для PSP.

Видеообзоры (0)

Обзоры и оценки прессы (7)

Мы все знаем, что Кодзима – любитель экспериментов и смелых решений. Так и на этот раз он решил воплотить в жизнь экстраординарный прием – вся игра снята одним планом без монтажной склейки. В графическом плане она также превзошла все ожидания. С технической точки зрения Ground Zeroes – одна из самых качественных и эффектных игр на PlayStation 4.

Блестящая демоверсия ценой в 800 рублей и беглый взгляд на то, как будет выглядеть самая сложная и красивая часть Metal Gear Solid. А если вы совсем незнакомы с MGS, то у нас для вас тоже есть хорошие новости: стелс-экшен в Ground Zeroes интересен даже в отрыве от непонятного сюжета, а выходящая в следующем году пятая часть, судя по всему, перезапустит всю историю серии.

Конечно, Ground Zeroes слишком маленькая, слишком локальная, чтобы по ней можно было всерьез судить о The Phantom Pain. Вопросов только становится больше. Как доработают технологию? Насколько жестко открытый мир будет ограничен конкретными заданиями? Как изменится поведение врагов? Можно ли будет утонуть в зыбучих песках (почему-то очень хочется)? В эти секунды принято обвинять Konami в том, что они продают вам лишь одну тысячную игры, а просят заплатить за половину, но даже одна тысячная Metal Gear Solid стоит многих видеоигр

Для тех, кто ставит во главу угла игровой процесс и любит серию, Ground Zeroes окажется небольшой, но очень яркой песочницей, работающей по законам, изучение которых станет бесперебойным источником приятных ощущений. К тому же она дает возможность ознакомиться с кусочком истории The Phantom Pain. Все остальные скорее всего будут разочарованы. Их опыт будет непродолжительным, оборванным в самый интересный момент, а продолжение последует еще не скоро. В этом случае, вероятно, следует дождаться выхода полноценной пятой части, которая обещает стать новым словом в игровом мире.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes хорошо справился со своей задачей. Если вы игнорировали видеопрохождения, как это делал я, то первые несколько прохождений только основного задания займут у вас добрый час-полтора каждое, не говоря уже о пяти дополнительных заданиях, каждое из которых можно пройти минут за 10-15, если наловчиться. Но не стоит забывать, что, например, Demon’s Souls тоже можно пройти за час. Но куда спешить? «Спидраны» — не показатель продолжительности игры, а показатель умения игрока найти лазейки и пути для максимально быстрого достижения цели. Эксклюзивное задание «Дежавю» для консолей PlayStation оказалось на удивление очень интересным и, помимо ключевых целей, содержит ещё весьма тёплые «пасхалки» для тех, кто идёт в ногу с серией уже более 20 лет.

В качестве самостоятельного релиза Ground Zeroes никуда не годится. Она неприлично коротка, в ней нет многих важных для Metal Gear элементов, а с сюжетной точки зрения она столь плоха, что лучше бы ей и вовсе не появляться на свет. С другой стороны, в качестве демонстрации нового движка и открытого мира MGS V Ground Zeroes, безо всякого сомнения, удалась. Как и в случае с хорошей демкой, после знакомства с Ground Zeroes очень хочется сразу же броситься играть в полную версию игры. Когда уже релиз The Phantom Pain?

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes создан с целью продемонстрировать направление, в котором движется Phantom Pain и в подавляющем большинстве моментов вызывает положительные эмоции. Ценовая политика странная, но уж какая есть: для людей, чуждых серии, эта игра едва ли стоит своих денег. ЛУчше не брать, дабы не провоцировать разочарование от слишком быстрого прохождения. Зато фанаты должны остаться довольны – это отнюдь не «демо-версия», а эдакая мини-песочница с множеством нюансов и очень высокой реиграбельностью.

Первое впечатление от увиденного — да этож кино. Но как только началась игра — проснулось любопытство по изучать ее и оценить возможности. И ведь было чему удивляться. По началу поразил размер карты. Затем, песочница!? Я их не особо жалую, так как развлекать себя сам в них просто не умею. Мне больше по нраву вариабельность прохождения. А здесь есть и то, и другое. Почему-то вспомнилась «Смерть шпионам»- похожие были ощущения. В целом же, основная миссия воспринимается очень хорошо: и сюжет не подкачал и заинтриговал, и геймплей понравился, и ролик после нее — просто отпад. Но это ОДНА миссия от силы на час, может чутка больше, а если развлекаться ты не умеешь — на дольше она не удержит. В игре, конечно, потом открываются еще 4 доп. миссии, но они происходят там же — меняются лишь цели задания, время дня и погода. Я прошел две, и мне уже осточертело смотреть на эту базу — бросил. Так что, если нравится экспериментировать и по сто раз проходить одно и тоже — то игра несомненно для вас. А для таких, как я, лучше вместо всех доп. миссий положили бы еще одну небольшую сюжетную миссию с роликом и я был бы просто счастлив. Однако то, что в этой коротенькой игрушке есть огромнейший запал для начинания ожидать Phantom Pain, уже говорит о том, что ее можно попробовать на вкус.

Если оценивать как продукт, то это максимум шестерка. Проходится мгновенно. Однако это лишь пролог к ФП и он скроен без каких-либо нареканий. Первый МГС с новым движком и современным геймплеем затыкает за пояс любой стелс-экшен. И вновь Кодзима показывает мастерство в постановке, на этот раз полностью отказавшись от монтажных склеек, перейдя на ручную камеру. Ролики смотрятся как смесь голливудского и авторского кино. Чувствуется, что японец продолжает расти как режиссер и использовать все новые приемы. Как пролог — это невероятно.

Хоть я и не очень знаком с серией Metal Gear Solid, но я обожаю качественные стелс-экшены. А это, пожалуй, один из лучших стелсов, что я играл! Одна миссия (если считать только миссию «GROUND ZEROES», НЕ СЧИТАЯ ЕЩЕ 5-7 побочных миссий в разное время суток и не похожими одно на другое заданиями), одна локация, вроде немного? Но эту ОДНУ миссию можно пройти на двух сложностях, несколькими способами: с одного раза, без убийств, без оглушения и пользования транквилизатором и т.д.

Плюс еще на этой локации спрятано как минимум с десяток разного вида оружия. Плюс у игры хорошая оптимизация, при такой кинематографичной графике игра не слишком требовательна и даже мой слабоватый ноут неплохо эту игру тянет. (30 фпс нет конечно, где-то около 15-20 (для кого-то это покажется некомфортным, но лично для меня это вполне комфортно)). Очень жду The Phantom Pain! И да, эта демка, пожалуй, стоит своих денег!

Я не считаю, что стоит называть эту игру «платной демкой». Безусловно, в ней с виду мало контента, однако лишь с виду. Множество аудиозаписей, дополнительные задания, бонусные миссии, пускай все они и проходят на одном полигоне, но это уже куда больше, нежели обычная демо версия.

Сама игра же является смелым шагом вперёд в жанре стелс-экшена. До этого проекта мало кто задумывался, что даже в старых частях «вора», по сути, уровни строились по системе коридора со множеством обходных путей. Что изменялось с годами? Обходных путей становилось всё меньше, коридоры становились всё уже. Кодзима же нас буквально выпинывает из вертолёта на огромную локацию со словами «нужно спасти двух человек. Разбирайся сам». И тут нам приходится изучать локацию целой базы и ближайшей территории, узнавать где находится цель, пробираться туда, и при этом нет совершенно никаких ограничений что в пути, что в методах выполнения задачи. И это великолепно.

Но многие из вас помнят, что Кодзима — великолепный сценарист, и в новой части, порадовавшей ПК платформу своим визитом, все ждут феноменальной истории. Многие разочаруются, ведь основное задание имеет пускай и прекрасные и жестокие, но всего лишь 2-3 сюжетные сцены. Остальное приходится добывать в кассетах. И, я вам советую, не ленитесь и добудьте их! Эти записи — чистое золото, которое является самыми интересно написанными записями из игр, известных мне. Более того, каждая из них ценна не сама по себе, а как кусочек пазла в истории персонажа.

Что ещё можно сказать. Великолепный пролог, доказывающий, что даже если полноценная 5-я часть и будет самой провальной из частей Кодзимы, она останется великолепным стелсом, и даже такой сюжет сможет нам дать незабываемые моменты.

Оцените статью
SoftLast
Добавить комментарий