Добро пожаловать в Удостоверяющий центр
Аккредитованный в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» Удостоверяющий центр ЗАО ВТБ Специализированный депозитарий осуществляет функции по созданию и выдаче квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Удостоверяющий центр ЗАО ВТБ Специализированный депозитарий (Удостоверяющий центр, УЦ) предоставляет возможность получать услуги УЦ в соответствии с Порядком реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей.
Удостоверяющий центр предоставляет услуги юридическим лицам, заключившим с ЗАО ВТБ Специализированный депозитарий договоры на оказание услуг депозитария и (или) специализированного депозитария.
Для доступа к функциям Удостоверяющего центра на компьютере Пользователя необходимо:
Содержание
Индивидуальному предпринимателю ВТБ 24 предлагает уникальную возможность — управление собственным счетом и денежными средствами на нем без посещения отделения банка. Сделать это можно, лишь зайдя в систему Банк-Клиент. Она устанавливается в индивидуальном порядке на компьютере клиента. Но бывает так, что при чтении сертификата система ВТБ 24 выдает ошибку. Как поступать в этом случае.
Устранение возникшей ошибки
Проверить на наличие сертификат пользователя
В-первую очередь при возникновении ошибки проверяют целостность файловой структуры на ключевом носителе. Для этого открывают папки на накопителе и сверяют их наличие:
- папка keys (она содержит ключи);
- папка cert (содержит необходимые сведения о сертификате);
- папка CA.
В корневом каталоге должны содержаться файлы:
[note]Проверку осуществляют как на наличие самой папки, так и ее расширения. Ошибка в расширении будет приводить к нарушению работы сертификата. [/note]
Действия для восстановления структуры:
- Зайти в онлайн-кабинет при помощи логина и пароля.
- При возникновении ошибки и невозможности входа переустанавливают элемент ActiveX. Также можно попробовать загрузить новый Java-апплет.
- Произвести авторизацию.
- Выполнить скачивание нового сертификата.
- В главную папку загрузить скачанные файлы, сохранить.
- Зайти в систему банк-клиент по новому логину и паролю.
Если вы всё сделаете правильно, то система снова заработает правильно, и никакой ошибки больше не будет появляться.
Что делать, если ошибка появляется снова?
[note]Бывает так, что файловая структура находится в порядке вместе со всеми расширениями, переустановка не дала результат. В этом случае есть смысл думать, что проблема заключается в повреждении самого носителя. Для устранения проблемы берут исправный флеш-накопитель и копируют на него все имеющиеся сведения. [/note]
Техподдержка в помощь
Если все вышеперечисленные действия не дали результата, тогда следует обратиться за помощью в службу технической поддержки банка одним из следующих способов:
- По номеру 8(800) 707-24-24 для всех регионов России.
- По номеру 8(495) 775-53-99 для Москвы.
- Написать письмо на электронную почту bco@vtb24.ru .
Сотрудники колл-центр банка работают круглосуточно и оказывают техническую поддержку своим клиент совершенно бесплатно. Звонить можно из любого региона России.
Выводы
При возникновении ошибки с чтением сертификата можно попробовать решить проблему самостоятельно, проверив наличие папок в корневом каталоге, правильности их расширения. Также положительный эффект приносит копирование всего содержимого на новый носитель. Бывает так, что флеш-накопитель оказывается поврежденным. Если ни один из способов не помог, имеет смысл обратиться за помощью в службу технической поддержки ВТБ 24. Для регионов и Москвы действуют разные номера телефонов горячей линии. Также техпомощь доступна по электронному адресу, достаточно лишь написать письмо с полным описанием проблемы. При звонке в службу поддержки действуйте согласно инструкции специалиста. Если этот способ не помог восстановить сертификат, то можно вызвать сотрудника техподдержки домой для устранения проблемы или же обратиться лично в ближайшее отделение банка.
Ошибка при чтении сертификата ВТБ 24 — выявление причины
Вначале следует выяснить, в каком состоянии находится структура файлов ключевого носителя. Для этого потребуется открыть накопитель и уточнить присутствие в нем определенных папок.
- CA;
- cert, имеющий сведения о сертификате;
- keys, включающий ключи.
Корневой каталог должен содержать такие файлы:
- mk и masks — расширение db3;
- kek — расширение opq;
- request — расширение pem;
- rand — расширение opg.
В ходе проверки следует обращать внимание как на имена файлов, так и на расширение. При отсутствии какого-либо символа будет появляться ошибка в момент прочтения сертификата ВТБ 24. В подобной ситуации потребуется восстановление структуры.
- посетить онлайн-кабинет пользователя. Если нет такой возможности, следует установить новый Java-апплет или сделать переустановку ActiveX;
- произвести авторизацию при использовании существующих данных;
- скачать другой сертификат;
- установить данные файлы в основную папку, указав путь в строчке «Каталог ключевого носителя» и затем нажать на картинку дискеты — это поможет сохранить выполненные изменения.
Затем следует произвести новый вход в БКО с помощью имеющегося логина.
Если файлы на месте, но ошибка все равно не устранена
Обращение в техподдержку
Способы связи с представителями техподдержки:
- для жителей столицы – по телефону: 8(495) 775-53-99;
- с помощью эл. почты: bco@vtb24.ru;
- для жителей разных регионов страны – по линии 8(800) 707-24-24.
к содержанию ↑