300 dpi для печати

что его макет размером A3. Дизайнер, конечно же мягко говоря недоволен.
Просит прислать фотку получше, клиент присылает новую 600×425.
Дизайнер в бешенстве.

Клиента нельзя винить — он не обязан разбираться даже
в основах компьютерной графики и печати. Но, согласитесь,
мир станет гораздо прекраснее, если такое вдруг произойдет.

Первое, что необходимо сделать это узнать ее разрешение.
Разрешение фотографии — количество пикселей
по горизонтали и вертикали.

Фотка состоит из пикселей (квадратиков).
Если я ее увеличу мы сможем их увидеть.

Наша задача узнать сколько пикселей умещается в фотке
по горизонтали и вертикали.

Самый простой и доступный способ, который я знаю —
это гугл картинки.

Итак:
1) Идем на сайт google.com и жмем «Картинки» в правом верхнем углу:
2) Берем нашу фотку и мышкой тянем кошку на строку поиска

3) Получаем результат

Разрешение нашей фотки 500X325 пикселей:

Давайте теперь возьмем калькулятор и посчитаем какого
размера при таком разрешении мы можем напечатать котика,
чтобы не больно было смотреть ему в глаза.

Берем для расчета размер по горизонтали:

Чтобы узнать разрешение нужного нам изображения нужно всего лишь
сколько дюймов будет составлять наше изображение: 42/2,54= 16,5
Потом умножить это количество на стандарт печати 300dpi: 16,5×300 =
4800px по горизонтали.

Если фотку вы нашли в интернете, то есть шанс,что всего там будет
лежать такая же, но большего разрешения. Снова открываем наше окно,
в котором мы узнавали разрешение первой фотки и жмем на ссылку
«Все размеры»

Смотрим результаты поиска

Эта фотка 500×325

Фотка справа, неесмотря на то, чо не дотягивала по разрешению на 300dpi,
выглядит вполне неплохо, чего нельзя сказать о левой фотографии

Но в любом случае вы можете с чистой совестью сказать, что сделали все,
чтобы сберечь время и нервы дизайнера.

Но это еще не все. Из всего сказанного выше можно сделать вывод,
что чем больше разрешение, тем лучшего качества отпечаток мы получим.
Это не совсем так. Смотрите сюда, я нашел фото кота в нужном разрешении
(4800×3120) для печати на А3

Невооруженным взглядом видно, что картинка далеко не резкая, несмотря на свои 4800×3120

Почему? Все просто — это либо фотобрак (при съемке не был настроен фокус),
либо кто-то взял это фото маленького разрешения и растянул до большего.
Разумеется резкости это изображению не прибавило. И дизайнер тут уже не спасет.
Поэтому прежде чем радоваться высокому разрешению фотки,
удостоверьтесь, что на экране
она выглядит достойно.

Ууф! Давайте подытожим.

Прежде чем, отправлять дизайнеру фото нужно соблюсти следующие действия:
1. Знать какого размера вам нужен макет на выходе.
2. Узнать разрешение вашей фотки.
3. Посчитать на калькуляторе возможности данного разрешения,
т.е. какого размера максимум его можно напечатать
при разрешении для печати 300dpi.
Для этого:
1) кол-во пикселей по горизонтали делим на 300 — получаем кол-во дюймов,
2) Умножаем это число на 2.54 и получаем кол-во сантиметров

4. Если получившийся размер равен или превышает нужные размеры,
можем смело отпралять ее дизайнеру, но предварительно убедившись,
что фото само по себе резкое и на нем остутствуют шумы, артефакты и прочие гадости.
5. Если получившийся размер меньше требуемого, идем в гугл
(берем фотоаппарат, роемся у себя на компе) и ищем фото максимального размера.
6. Найдя, выполняем расчеты еще раз.
7. Если нового разрешения опять недостаточно, отправляем
это фото дизайнеру со словами «Это самое большое, что удалось найти».
8. Ждем ответа и действуем по ситуации.

Чувствуете как мир становится немного прекраснее?

Дизайн корпоративной полиграфии, будь то буклет, газета или журнал — это первое, на что обращает внимание потенциальный клиент и читатель. Фотографии, шрифты рекламных заголовков, цвет — все это бессознательно формирует отношение к продукту и услуге еще на этапе первого знакомства с вашей компанией.

Цель дизайна — сделать корпоративное издание привлекательным, интересным, запоминающимся. Визуализация вашей концепции формирует имидж успешности, стабильности, целостности. Если вы заботитесь о репутации своей компании и готовите корпоративное издание, в первую очередь позаботьтесь о качестве изображений. Грамотный текст, написанный под расплывающейся на пиксели фотографией, будет восприниматься с иронией, и вас запомнят, как компанию с горе-дизайном.

Как не попасть впросак и подобрать иллюстрацию нужного качества?

Хорошо, если вы располагаете хорошим рекламным бюджетом с индивидуальными фотосессиями, тогда снимки нужного качества вам гарантированы. Или вы покупаете изображение в фотобанках, где изображение уже подготовлено в нескольких размерах в нужном вам разрешении; просто выбираете нужный размер и скачиваете.

Источник изображения depositphotos.com

Но что делать, когда единственная картинка, которая вам подходит, в плохом разрешении? Бывало ли так, что в бесконечных поисках нужного изображения по просторам интернета вы, наконец, нашли то единственное, необходимое вам фото, но и дизайнер, и отдел препресс в типографии в один голос говорят, что она не подходит для печати?! Вы ищите новое и опять тратите время на согласование.

Вот несколько простых советов, которые помогут вам сэкономить время и самостоятельно определить, подходит картинка для печати или нет.

Познакомимся с необходимыми терминами: размер, разрешение, формат.

Линейный размер фотографии — это физический размер напечатанной фотографии в миллиметрах: ширина и высота.
Пиксели — это точки, из которых состоит изображение. Чем больше в составе изображения пикселей, тем более мелкие детали можно разглядеть на нем.
Размер в пикселях — это ширина и высота в пикселях цифрового изображения.
Разрешение — это число, которое связывает между собой размер изображения в пикселях и линейные размеры отпечатка. Измеряется в количествах пикселей на дюйм (1 дюйм = 25,4 мм) — ppi (pixels per inch). Рекомендуемое разрешение для печати высококачественных изображений 300 ppi. Практика показывает, что минимально допустимое разрешение для печати — 150 ppi.

Именно разрешение определяет итоговое качество изображения в вашем корпоративном издании. Оно не имеет ничего общего с тем, как изображение выводится на экране компьютера. А исправить фото c заведомо низким разрешением нельзя.

Даже самое современное оборудование не сможет качественно напечатать фотографию с низким разрешением.

Как самостоятельно определить разрешение?

Рассмотрим на конкретном примере. Вы готовите рекламный модуль для журнала размером 9*13 см, как обычная фотография. Необходимо хорошее качество 300 ppi, чтобы была видна каждая деталь изображения. Размер вашей картинки 1200×1500 пикселей.

Берем один из размеров — 1200 делим на 300 и умножаем на 2,54 см (количество сантиметров в дюйме) — получаем 1200/300*2,54 = 10,16 см. То же самое со вторым показателем 1500/300*2,54 = 12,7 см. Это значит, что максимальный размер на печати 10,16×12,7 см. Другими словами, в нужный размер вы попали и смело можете использовать выбранную картинку.

Если посчитать наоборот — 1200/9 (кол-во требуемых сантиметров, когда они вам известны) *2,54 = 338 ppi. Такое разрешение фактически будет, если печать ровно размером 9*13 см.

Вам в помощь приводим таблицу соотношения (соответствия) некоторых величин:

Форматы и размеры могут быть любыми, постоянной для печати должна быть одна величина — разрешение 300 ppi.

Желаем удачи в подготовке вашей корпоративной полиграфии.

Смотря о каком формате (в сантиметрах илидюймах) мы говорим. Исходя из этого, можно посчитать, сколько точек по каждой стороне должно быть у файла — для вывода именно с разрешением 300dpi.

Оцените статью
SoftLast
Добавить комментарий