Довольно часто в 1С могут возникать ошибки, связанные с доступом в программу, в результате отсутствия лицензии. В первую очередь нужно понять, какие ключи защиты используются именно у установленного на предприятии программного продукта. В типовых конфигурациях их существует всего два вида:
- Программная защита — поставка лицензий 1С в виде пин-кодов напечатанных на бумаге;
- Аппаратная защита — HASPUSB, поставляется в виде USB ключа, похожего на флешку.
Основные причины возникновения ошибки 1С: «Не обнаружен ключ» и пути устранения:
Столкнулись с тем, что при запуске бухгалтерии 1С пишет, что лицензия не обнаружена? В ряде случаев проблема связана с изменением конфигурации системы или настроек самой программы. В этой статье мы разберем все возможные причины возникновения этой проблемы и пути ее решения.
Причины «пропажи» лицензии
Когда может появиться сообщение о том, что лицензия 1С не обнаружена? Как правило, проблема заключается в том, что программа не обнаруживает на локальном компьютере или сервере файл лицензии с расширением .lic – именно он отвечает за полноправный запуск системы.
Проблемы с файлом могут возникнуть в ряде случаев:
- Файл лицензии, поврежден, перенесен в другую директорию или отсутствует на ПК или на носителе ключа;
- Изменение конфигурации системы привело к тому, что программа 1С не идентифицировала рабочий ПК. Такое может произойти при изменении названия установленной операционной системы, ее версии, серийного номера или даты установки. К ошибке могут привести даже изменения названия материнской платы, версии БИОС, объема ОЗУ, список сетевых плат или их адреса и т.д.;
- В конфигурационном файле nethasp.ini не прописаны имена менеджеров лицензии;
- Корректная работа сетевой версии программы 1С блокируется антивирусом или брандмауэром;
- Лицензия есть, но не активирована.
Как исправить ошибку доступа к лицензии?
Что делать, если лицензия 1С не обнаружена? Есть несколько способов.
Первый способ требует установки дополнительной программы, которая позволит обнаружить лицензию. Перед работой следует отключить файервол и установить программу Alladin Monitor, которая сможет найти файл .lic на вашем компьютере. После обнаружения файла, сделайте следующее:
- При использовании аппаратной лицензии: в окне информационных баз нужно перейти в настройки и отметить галочкой опцию «Использовать аппаратную лицензию», она уже не отмечена.
- Отредактировать файл nethasp.ini, который, как правило, располагается по адресу C:
- Затем в разделе [NH_TCPIP] указать IP-адрес сервера, на котором расположен менеджер лицензий (выглядит как NH_SERVER_ADDR = нужный IP), а также имена менеджеров по образцу NH_SERVER_NAME = имя менеджера. Перед этим в разделе [NHS_SERVER] наименования менеджеров прописываются как NHS_SERVERNAMES = имя 1, имя 2 и т.д.
- После этого выберите опцию обновления лицензии или повторного ее получения. Необходимо установить видимость лицензии на «Все пользователи компьютера» и выбрать тип получения.
- Заполните регистрационную форму и сохраните данные в форме, которые нужно разместить в папку по адресу C:UserAdministratorAppDataLocal1C1Cv82conf2*.lic или C:UserAll User1C1Cv82conf2*.lic.
После выполнения этих операций ошибка может исчезнуть. Однако есть и другие, более простые способы справиться с этой ситуацией.
- Если ошибка появилась после установки на ПК новой платформы, скопируйте файл лицензии в папку с установленной платформой,
- В случаях, когда ошибке предшествовали серьезные изменения конфигурации системы (ее переустановка или изменение аппаратных составляющих), потребуется провести повторную активацию с помощью резервного кода или полностью переустановить программу 1С вместе с драйвером защиты,
- При неверном использовании многопользовательского ПИН-кода его можно деактивировать и активировать новый, однопользовательский, для каждого рабочего места.
Если никакой их этих способов не смог помочь решить проблему с обнаружением лицензии или же вы не знаете, что привело к потере лицензии, стоит обратиться в техническую поддержку 1С.
Guesto notes
На клиенте установлено две платформы(8.2 и 8.3), программная лицензия получена под платформой 8.2. При запуске 8.3 получаем сообщение об отсутствии лицензии, платформа 8.3 не видит программные лицензии 8.2
Решение
1. Необходимо переместить(! не копировать) файлы лицензий в каталог «C:ProgramData1C1Cv82conf». Возможно они уже там.
2. В каталоге «C:ProgramData1C1Cv8» необходимо создать файл «location.cfg» с текстом:
Теперь при запуске платформы 8.3, последняя будет проверять указанный нами каталог.
Вариант работает и для сервера 1С:Предприятие, только перед выполнением данных операций необходимо остановить службу агента сервера.
UPD: 04-12-2014 В Windows XP каталог с лицензиями следующий: «C:UsersAll Users1C1Cv82conf» и перемещать файл «location.cfg» необходимо в каталог «C:UsersAll Users1C1cv8».
UPD: 09-04-2015 В клиент-серверном варианте необходимо проверить есть ли права у пользователя под которым запускается служба сервера 8.3 на оба каталога.
Комментарии 2
После проделанных манипуляций 8.3 так и не стал видеть лицензии. Нужно отметить, что 1С работала под управлением windows XP и в этой операционной системе каталог не «C:ProgramData» а «C:Documents and SettingsAll Users»
Да, для Windows XP другие каталоги, добавил в статью. Возможно у пользователя недостаточно прав на каталоги.